Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Специализированный пожарный поезд нового поколения

Разработанный по заказу ОАО «РЖД» Российской академией наук специализированный пожарный поезд нового поколения прикреплен к станции Адлер (Северо-Кавказская железная дорога). Подвижной состав оборудован всем необходимым для борьбы с огнем и для спасательных работ. Насосные станции пожаротушения, которыми оборудован состав, позволяют оперативно и эффективно тушить очаги возгорания, не давая огню распространиться.
Всего в России действует 305 таких поездов, подведомственных федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России». 80 поездов относятся к категории специализированных, предназначенных для устранения аварийных ситуация, тушения возгораний, спасательных работ в особых условиях. Именно «Ведомственная охрана» стала одним из разработчиков нового состава, который предназначен для обеспечения пожарной безопасности не только на ж/д, но и на объектах Зимней Олимпиады в Сочи. К 2026 году планируется обеспечить такими поездами все участки железных дорог РФ.
В состав нового современного поезда входят:
• Вагон насосная станция водяного пожаротушения;
• Специально оборудованная платформа;
• Цистерна с водой.
Призванный решать обычные для такой техники задачи, этот состав имеет и специфическое назначение, а именно: тушение возгораний в тоннелях. Горный ландшафт трассы Адлер – Альпика-Сервис, как нельзя более подходит для обкатки оборудования.
На платформе установлен пожарный модуль контейнерного типа, установка пенного пожаротушения Пурга и радиоуправляемый робот для тушения огня в тоннелях. Робот Luf-60 свободно перемещается в любом тоннеле, причем, как по рельсам, так и на гусеничном ходу. Он создает вокруг себя облако мельчайшей водяной пыли, которое не только прекращает горение, но и вытесняет дым из тоннеля. После чего туда уже могут входить боевые расчеты. На Luf-60 установлена мощная вентиляторная установка.
Насосные станции пожаротушения оборудованы на базе пассажирских вагонов, модернизированных и оборудованных всем необходимым для успешного несения службы пожарным расчетом. Здесь же находится аварийное и спасательное оборудование, средства оповещения, связи и навигации, средства борьбы с огнем.
Нефтяная трехметровая цистерна послужила базой для мобильного водохранилища. Разумеется, она была модернизирована и переоборудована. Оснащенная датчиками температуры воды, показателем уровня воды, мощными прожекторами, такая цистерна позволяет справляться с огнем в самых сложных условиях.
Можно с уверенностью сказать, что новый состав, начинающий свою работу на Северо-Кавказской железной дороге, полностью укомплектован всем необходимым. На его «борту» аппараты для дыхания со сжатым воздухом (7 штук), специальный прибор для их проверки, большой запас пенообразователя (5000 кг). Имеется электростанция мощностью 10 кВт и лафетные стволы. В распоряжении боевого расчета увеличенный запас пожарных рукавов и специальные защитные костюмы. Имеется и противохимическая защитная одежда, необходимая в случае работы с опасными и вредными грузами.
Значение таких специализированных поездов сложно переоценить. Они обеспечивают пожарную безопасность всего перевозочного процесса, пассажиров и сохранность грузов. Подобные поезда ликвидируют возгорания не только на объектах, принадлежащих РЖД, но и на любых других, если это технически возможно. Участвуют в ликвидации аварий и их последствий, в том числе аварий, произошедших с грузами 3 и 4 класса опасности.
Пожарный поезд нового поколения призван решать еще более сложные и специфичные задачи.


Сообщайте нам о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта... Мы готовы сотрудничать со всеми желающими. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции сайта www.orcinus.ru. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика