Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Наскальная живопись северной части Амурского края

Наскальная живопись северной части Амурского края

Наскальная живопись представляет собой очень интересное явление для исследований. Не лишним будет отметить, что это окно в исчезнувший мир. Изучая наскальные рисунки можно познакомиться с древнейшей культурой человечества.

Изучая петроглифы амурского края ученые пришли к выводу, что в эпоху палеолита в развитии наскальной живописи четко наблюдались две тенденции, которые спустя некоторое время оформились и выделились в отдельные общности «таежников» и «степняков». В наскальных изображениях приамурской таежной зоны главное место занимают различные звери: от бизонов до лошадей.

Далее произошло изменение климатических условий, что повлекло за собой смену объектов промысла. Данный этап в наскальном искусстве характеризуется появлением изображений человека, охотящегося на зверя. Также зачастую изображался и дух помощник, который мог выступать в различных обличиях. Все рисунки выполнены природной краской – охрой.

В результате многочисленных исследований учеными было установлено, что по тематике и стилистике сюжетов, начиная с раннего неолита, наскальная живопись делится на два стиля: степной и таежный. К окончанию неолита в таежный стиль вкрапляется новая стилистическая волна. О сохранении наскальной живописи Амурского региона здесь. Начиная с этого момента таежный стиль, принято разделять на оленный и охотничий. Степному стилю присущи изображения закрашенных округлых форм, антропоморфных фигур, существ похожих на змей, оградок, которые располагаются цепочками.

Рисунки оленеводов несут в себе неолитические традиции в изображении животных и антропоморфных фигур. Также стилю оленному характерны сцены из жизни оленеводов. По сюжетному разнообразию оленеводческие наскальные рисунки намного выразительнее предыдущих неолитических. На них появляются волшебные сцены с солярными знаками, отражено формирование животноводческого дела.

В период раннего Железного столетия, а также Средневековья, в петрографах приамурской северной части произошли значительные изменения. Абсолютно исчезли изображения степного и охотничьего стилей. Последний стиль был широко распространен до XYII столетия.

На рубеже нашей эры в наскальных изображениях Приамурья формируется новейшая манера исполнения. Ей присущи мифологические сцены со змеевидными существами. Также появляются новые облики богов в человеческом обличии, они громадных размеров, а люди, находящиеся рядом с ними, кажутся крошечными. Но данный стиль быстро исчез, а временные рамки его не установлены.

Источник: amurfund.org


Сообщайте нам о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта... Мы готовы сотрудничать со всеми желающими. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции сайта www.orcinus.ru. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика