Установка тегов или тем на сайт
Вот сижу и думаю. Имеет ли смысл использовать дополнительные рубрикаторы тем или тегов? Тем более, что разные блогеры по разному их называют. Вот какой смысл тематически объединять записи в блоге? Об ассоциаторе я уже рассказывал. Проект оказался очень успешным на других проектах. А вот в своём блоге я его как-то совсем не активно использовал. Видимо было несколько лениво или не видел в этом смысла. Вот сейчас я смотрю эта фишка есть абсолютно везде. Да и сам, на чужих сайтах, стал пользоваться дополнительными рубрикаторами для поиска интересной информации.
Если реализовывать тегирование статей, то какой выбрать путь? Тут я тоже не знаю, что выбрать. Реализовать можно, что угодно. Но зачем реализовывать, что угодно если можно реализовать как надо? Вот я и хочу выбрать свой единственный и ни с кем не совместимый путь. Ну, это я так шучу. А вот выбор реально широкий.
Из чего выбирать:
- дополнительное меню с рубрикатором,
- строчка с темами которые затронуты в статье,
- виджет с плавающими тегами (облако тегов),
- аналог ассоциатора,
- ассоциатор с лидами,
- вывод аналогичных тем,
- что-нибудь, собранное из нескольких вариантов.
Чаще всего я вижу композиты из нескольких вариантов. Например, вывод тегов одновременно с облаком тегов. Честно говоря, эти облака тегов мне не нравятся. Слишком много места занимают и привлекают внимание на пару минут. Но облако тегов не является реальным отображением затронутой темы. Это месиво всех тегов обозначенных на сайте. Так же облако тегов не является предсказуемым элементом навигации. Его можно рассматривать лишь как игрушку, веселящую пришедших пользователей. А если учесть, что облако тегов уже есть на всех сайтах с движком WordPress, то и игровая составляющая уже не проходит. Ныньче облако тегов можно считать красивой игрушкой самого создателя блога, а не его посетителей.
Дополнительный рубрикатор тоже громоздкая структура и нужна будет в том случае если тегов будет мало. Не более пары десятков. В противном случае, менюшка займёт огромное пространство по высоте. Собственно по итогам эксплуатации ассоциатора, я узнал, что иногда возникают ситуации, когда в базе висит несколько десятков меток смотрящих только на одну страничку. А придумывать обобщенные метки и темы я не хочу. Из-за этого основная тема будет замылена. А там глядишь и материалов наберу на аналогичные темы. А если не наберу, то будет висеть одна метка на одну страничку. По этой причине мне не нравится вторичный рубрикатор. Ладно, посмотрим, что можно придумать с остальными вариантами.
Писать аналог ассоциатора скучно. Тем более он уже функционирует на сайте и его подключение к остальной части сайта приведёт к загаживанию базы ассоциатора, который я применяю только к материалам сайта, но не к записям блога. Хотя, в какой-то мере отделять блог от контента сайта несколько глупо, но я так привык. Так проще разбираться с движком и работать с материалами не имеющими прямого отношения к блогу.
Можно сделать ассоциатор с лидами, тогда человек увидит не только ссылку на запись, но и почитает краткую аннотацию к материалам. Но сей вариант видимо тоже не мой выбор. Потому, что я метки-то писать поленюсь, а уж лиды оформлять и подавно. Значит сие не наш метод.
И так, остаётся ещё один метод это вывод тем в одну строчку. Вероятно, лучше будет выводить темы в подвале страницы. Как раз человек дочитает до конца статьи и сможет выбрать аналогичные темы, близкие его нуждам.
Теперь осталось придумать где хранить эту информацию.
Упс... ну естественно, что инфу я буду хранить на винчестере. Не на дискетах же. Имелось в виду, метод хранения инфы. Их, в голове, уже масса.
- База данных. [URL] [tag1, tag2, .. , tagn].
- База данных. [TAG] [url1, url2, .. , urln].
- Файл с именем тега, а внутри ссылки на странички.
- В одном файле, а строки аналогично картежам в базе данных.
- В одном файле XML.
- Комбинированный метод хранения.
Я по всякому уже обдумываю, но у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Каждый из методов, либо неудобен в индексировании меток, либо неудобен в хранении, либо отнимает много ресурсов.
Идеальный вариант: хранить всё в базе, в том числе и статьи. Но это тоже пройденный вариант и для моего случая значительно меньше ресурсов расходуется при использовании кучи разных asp-файлов. К тому же я предпочитаю хранить всё в максимально доступном виде. Те же файлы подходят идеально. Я могу быстро посмотреть есть ли они на диске, заблокированы ли и, что у них внутри. Так же я могу быстро отредактировать любой файл имея лишь блокнот или FAR Manager.
Короче, ещё одна задумка на будущее развитие движка.
Тэги: SEO
Отредактировано:2020-09-28 08:38:52
Не важно через что, где и как выводить выводить, главное предоставить посетителю доп. информацию по теме. :)
Вопрос: сайт этот стоит на твоем самописном движке или какой-то смске?