Блог или сайт для предприятия? Что выбрать?
Интересный вопрос или дилема для директора фирмы, который вдруг захотел вывести своё предприятие на просторы интернета. Недавно как раз и занимались этим вопросом. Так, что по очереди пройдёмся о том кому и зачем нужно решать этот вопрос.
Что из себя представляет сайт среднего предприятия? Описание предприятия, парочка прайсов и, в лучшнм случае, новостная лента. Никаких обсуждений, никаких комментариев и дискуссий. Все обратные контакты через почту и полное сокрытие мнения пользователей. Дизайн я не трогаю, он нас мало интересует в контексте подобного выбора. Задачи перед сайтом ставятся такие, что они реализуемы именно таким методом. Общение людей между собой и публикация общественного мнения на корпоративном сайте не предусматриваются по умолчанию.
В противоположность статическому сайту, не предназначенному для общения, используются блоги. Блог, собственно, заточен именно под социальную часть жизни пользователей. Блог изначально является центром обсуждения и общения. Каждая статья выходящая на блоге подразумевает обратную связь и призыв к обсуждения поставленного вопроса или опубликованной идеи.
Так каким же предприятиям нужна обратная связь посредством использования блоговой системы? Теоретически, любая компания, кроме бюро ритуальных услуг, может пойти на встречу к пользователям и дать им возможность живого обсуждения статей и новостей на сайте. Но если вглядываться глубже, то всё-таки не все могут обеспечить пользователям общение. Если у компании ограниченный спектр действия или товар совершенно не уникальный и не подразумевающий обсуждение, то и смысла нет его обсуждать. Например, магазин зоотоваров не сможет показать себя с нужной стороны путём содержания блога. За-то, тот же магазин зоотоваров легко опубликует список товаров и услуг на статическом сайте, без комментировалок и обсуждений. Да и, что там можно обсудить? Стоимость корма? Не понравится стоимость в этом магазине, человек легко переметнётся в другой.
Блог больше подходит динамическим конторам. Например, контора по созданию креативных подарков может публиковать идеи и дискутировать со своими пользователями о рациональности и нужности обсуждаемой идеи и реализации.
Магазин туристических принадлежностей, вряд ли озаботится созданием блога и опубликует лишь рекламные материалы по продаваемому ассортименту. За-то компания проводящая туристические экскурсии более активна в плане общения. Допустим у тур-фирмы есть интересный маршрут, но им не пользуются из-за того, что он проходит по некрасивым местам, то на блоге сей вопрос всплывёт моментально и туристическая фирма сможет динамично отреагировать на изменённый спрос.
Так, что не стоит сразу создават ьблог фирме, которая от этого не выиграет ничего. Если дать заказчику блог, вместо полноценного сайта, то он может не получить желаемого результата и потеряет возможность правильного подхода к бизнесс-процессу.
Тэги: SEO
Отредактировано:2020-09-26 10:18:57
Мне нравится, когда есть сразу и сайт (допустим визитка) и к нему привязан блог с новостями и т.д. Бывает часто на них задерживаюсь и читаю