Северо-Сибирская железнодорожная магистраль
Красноярские власти решили реанимировать проект задуманный Сталиным. Проект прокладки железной дороги до северных регионов очень положительно отразится на экономике края. Как минимум северные районы не будут зависеть от так называемого северного завоза. Из-за недостатка трафика груза и товаров на севере очень высокие цены на продукты и одежду. А северный морской путь можно эффективно использовать зимой используя ледоколы. Ведь у России самый большой и самый мощный ледокольный флот в мире. Таким образом основное бутылочное горлышко для дешёвого транспорта заключено в Енисее, который замерзает на зиму. А река совершенно не пригодна для атомных ледоколов.
Но обслуживание железной дороги в условиях дальнего севера является крайне сложным проектом. Существовала масса проектов по прокладке железной дороги поверх вечной мерзлоты. Были проекты со сваями и с насыпью из стальных полированных шаров. Нужно сделать так чтобы летом и зимой железная дорога не нагревалась и не растапливала вечную мерзлоту под собой. А зимой есть ещё одна проблема, которая заключается в очень низких температурах при которых сталь становится хрупкой. помимо хрупкости ещё нужно вспомнить о температурном сжатии металла. И при огромных минусах этот фактор встанет очень жёстко.
Лично я за развитие этого проекта. Но за ним должны следить специалисты которые будут основываться на научных данных, а не коммерсанты, которые банально разворуют проект и свалят на то, что даже при Сталине с огромным людским и финансовым вливанием сей проект провалился. А проект имеет очень хорошее будущее. Даже не смотря на то, что этот проект обзывают сталинским. Имена тут не важны, важно здесь то, что может получить наш регион и север от подобного проекта.
Отредактировано:2020-09-25 19:19:26
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2...
Оно? Так оно не сильно на север уйдет. Правда еще я видел вариант через Воркуту и Норильск где-то.