аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход
Одноклассники

[12 февраля 2013 | 13 февраля 2013 | 14 февраля 2013]

Смешные туристические истории

Хотел затронуть тему разведения костров, но боюсь, что текста будет просто масса и он будет скучным. По этому я отложу процесс написания статьи о разжигании костров, а сейчас вспомню старые времена и расскажу несколько забавных случаев из своих туристических вылазок с начинающими туристами.

Одно из правил которые я прошу соблюдать лдей в походе — это правило последнего ходока. Никогда нельзя переоценивать свои силы. Лучше перестраховаться и не вляпаться в проблемы нежели потом решать массу вопросов и проблем. Скорость группы должна сочетаться со скоростью самого медленного члена группы. Малая скорость хода не означает, что человек плохой, это значит лишь то, что у него недостаточная подготовка. Есть люди с ограниченными возможностями, но они сразу предупреждают и маршрут строится в зависимости от ограничений. А вот когда человек начинает бежать з агруппой и выкладываться, то он выбьется из сил и на долго затормозит продвижение группы. На самом деле лучше идти медленнее, чем долго останавливаться. Тем более, что высокими нагрузками можно получить травму, как физическую так и психологическую.

И так, приступим.

Бутылки бездонки и ума палата

Цель похода, пройти по лесу около 20 километров и обосноваться на небольшом острове. Провести в полевых условиях пять дней, опробовать имеющееся снаряжение, оценить вес, удобство и ходовые качества выбранных рюкзаков, оценить удобство разных типов крепления подвесных систем. Так же проводилась проверка лесного камуфляжа и удобство использования камуфляжа для палаток. Заявлено было пять человек и я в качетве ведущего. Состав группы: матёрые выживальщики которые чуть ли не годами живут под полиэтиленовым пакетом и ловят рыбу взглядом. Дабы увеличить степень риска и уменьшить шанс халявы со стороны знаний местных ресурсов я договорился сдругом, что он нас выбрасывает в его одном из любимых рыбных мест, доводит до перешейка, переправляет нас на резиновой лодке на остров и через пять дней забирает. В результате, на сборе, я узрел то, что даже и не подозревал. Пришли несколько ребят в шортиках и майках с парой полиэтиленовых пакетиков и военными флягами с водой на перевес.

У двоих были новенькие палатки из Спортмастера (в других местах я не видел продажу палаток компании Нордвей). У одного из них был синенький полиуретановый коврик у остальных были спальники. Ну, то что в такой комплектации никто не умрёт от холода я был уверен, но про голод у меня тогда была меркантильно приятная мысль, что я этих мальчиков заставлю жрать сырую траву без соли. Вот с таким снаряжением мы и выдвинулись в путь. По дороге я плюнул на проверку подвесов, потому, что я меня уже была отточненная система упаковки и комплектации рюкзака. Дошли до места, я ещё раз спросил ребят о том, насколько они серьёзно намерены с имеющимся у них снаряжением прожить пять дней на природе. Все сказали, что очень серьёзны и для них это не первый поход.

Нас переправили на лодке в несколько приёмов. Мы обошли остров, нашли подходящую поляну. Остров оказался чуть меньше чем нужно было для проверки снаряжения, но меня это уже не интересовало ибо своё снаряжение я знаю, а хотел посмотреть на чужое и пощупать его. Но раз такой облом, то мне стало интересно как эти матёрые ребята будут выживать в дикой природе. Суть да дело. Я аккуратненько поставил свою палатку, на тот моент у меня была Мана-2 с надписью Orcinus Orca, компании Рок-Пилларс. Поставил внутри палатки газовую горелку с кастрюлькой, выбросил туда заранее приготовленную смесь порезанной картошечки с водой и пошёл помогать обосновываться остальным членам группы. Не смотря на открытые двери в палатке, противомоскитка плотная и огонь прикрыт противоветровым экраном, так что никто даже и не знал, что у меня варится супчик.

Пока помогал ставить палатку подошёл один турист, у него из провианта было пять пачек доширака. Кстати самы большой запас еды среди всех. Спросил где взять кипяток. Я не поведя ухом, пошёл в палатку и взял из рюкзака маленький кипятильник, штука нужная когда в дороге можно незаметно воспользоваться розеткой для кипичения воды и не тратить драгоценный газ. Прношу ему кипятильник, полуторалитровую бутылку воды и гворю что бы шёл искать розетку. Парень видимо не с первого раза понял прикола. Ушёл... полчаса ржал весь лагерь... но не долго.

Настал вечер, со стороны протоки налетела мошкара и комары. Мне они не помешали так как у меня водолазка и штаны не пропускали этих мелких тварей, а ребятам пришлось не сладко, в маечках и шортах от комаров не спастись. Сжалился и выдал им баллон с репелентом.

К тому моменту у меня уже стоял в палатке суп завёрнутый в полотенце. С горем пополам ребята разожгли костёр. Комаров частично поубавилось. Провели ревизию продуктов питания.

Да, с такими запасами не то чтобы жить, тут и выжить-то не реально. В очередной раз сжалился и выдал ребятам кастрюлю с ухой из банки сайры. Ну не настоящая уха, за-то ребятам которые не ели весь день и ощутившим всю прелесть возможной голодной смерти — это было шикарным подарком. Свои запасы я решил не публиковать, и так было ясно, что в 120 литровом рюкзаке забитым по самый клапан лежит не только палатка со спальником. Ушли спать. Народ задолбал отбрыкиваться от комаров и материтья, что пол не ровный. Вышел и дал тех задание, чтобы пошли и собрали сухой лапник, положили его чешуйками и поставили поверх лапника палатки. Ушёл спать. Маты были, но под них уснул...

Утром наблюдал великолепную картину, четыре чумазых морды, прямо как в американских фильмах про новобранцев. Пятому повезло, он выйграл счастливый билет и жил со мной в палатке. В результате пришлось проводить разбор полётов. Во-первых, почему я сказал не лениться и собирать сухой лапник. Во-вторых, почему я предложил поставить палатку на лапник, а не затащить лапник в палатку. Для мытья пришлось пожертвовать ребятам гигиенический пакет на растерзание. Смолу они неделю потом смывали.

В течении дня показывал свои ништяки и делился лайфхаками. Дал поносить рюкзак по разному собранный. Объяснил почему все тяжести должны быть ближе к спине, а не далеко от неё. Показал что можно освободить внутренность рюкзака и перенести палатку, каремат на стяжки рюкзака, показал как крепятся подсумки так чтобы они не болтались на ремнях рюкзака и разгрузки.

Потом ставили тент на растяжках. В общем, выяснилось, что у ребят исключительно теоретические познания в выживании. Сейчас я уже так не лоханусь. Сначала я посмотрю и пообщаюсь в реале, посмотрю фотографии снаряжения и уже потом пойду с человеком в поход и уж тем более пойду в экстремальный поход.

Отредактировано:2020-09-20 20:31:05

4 комментария
Имя: SaraceNN 🖉
Жесть. Им по сколько лет-то было? Я б сказал, что это не просто некомпетентность в плане выживания, а полное отсутствие жизненого опыта.
Комментарий оставлен: 2013-02-14 00:00:00

Имя: Orcinus Orca 🖉
SaraceNN, мне было около двадцати. а им было от 25 до 30 лет. Они насмотрелись всяких фильмов типа Беар Грилса, который попадает в неприятности и его типа высаживают на необитаемые острова с одним только ножом. Правда никто не говорит, что с ним там огромная компания инструкторов, спасателей и консультантов.

Имя: SaraceNN 🖉
Мда... По первому впечатлению это были подростки лет 15, никогда не покидавшие город.
А если они пошли по мотивам Беара Грилса, что тоже вполне можно понять, то плохо смотрели — не припомню чтобы он искал в лесу розетку для кипятильника)
Комментарий оставлен: 2013-02-15 00:00:00

Имя: Orcinus Orca 🖉
SaraceNN, я уже писал про мальчиков которые насмотрелись фильмов про американских солдат и их зимнюю подготовку: http://www.orcinus.ru/archive/2012/10-17.asp еле вытащил с того света блин. А про розетку парень ступл и поддался моему посылу.

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.