Alinco DR-135 для дальнобойщика
Иногда меня забавляют ситуации, когда люди приобретают, что-то исходя из крутизны аппаратуры, а не её функционального предназначения. Либо людей реально накалывают не углубившись в суть вопроса. И так, периодически мне приносят Alinco DR-135T, DR-135E и прочие Алинки рассчитанные для работы в двухметровом диапазоне. Но просят их настроить на международный канал грузовых перевозчиков (дальнобойщиков). При этом тыкают в интернет и говорят, что кто-то же их настраивает. По этому, специально для коллег по цеху и для упрощения жизни самих дальнобойщиков, я решил посвятить небольшую статью об Алинках, их разновидностях и возможности их применения для работы в международном канале грузоперевозчиков. Начну я рассказ о том, что есть Alinco DR-135 которые работают на частотах двухметрового диапазона.
Alinco DR-135T/DR-135TE/DR-135F
И так, если присмотреться к надписи на корпусе, то там указано, что используется диапазон VHF. Это диапазон двух метровых волн. И радиостанция «заточенная» для работы на частотах 136-174 МГц не сможет работать на частоте 27 МГц. О проблеме не совпадающих частот я уже писал в статье о том почему Baofeng не работает с дальнобойщиками. По этому, если вам продали радиостанцию рассчитанную на VHF диапазон, то вас просто кинули или сделали это из-за того, что не уделили должного внимания вашему вопросу о том, что радиостанция должна работать на СиБи диапазоне в амплитудной модуляции.
Alinco DR-135 CB
Вот эта железка уже ближе к дальнобойщикам. По крайней мере эта Алинка умеет работать в СиБи диапазоне. Но есть одна проблема, которая заключается в типе модуляции. Подавляющее большинство дальнобойщиков используют амплитудную модуляцию, а у Alinco DR-135 CB используется исключительно частотная модуляция. Собственно о том, что этот трансивер работает в частотной модуляции написано прямо в названии модели HF FM TRANSCEIVER.
Переключить этот трансивер из частотной модуляции в амплитудную нельзя. Может быть паяльником, парой дополнительных модулей и такой-то матери его можно превратить в амплитудную, но спрашивается зачем платить за работу стоимость которой превысит стоимость радиостанции и с неизвестным результатом? Хотя за подобную работу просто не возьмётся ни один специалист.
В некоторых местах России, точнее в Европейской части России часть дальнобойщиков перешли на общение в частотной модуляции. В принципе сей переход был обусловлен двумя факторами. Во-первых, вся Европа пользуется частотной модуляцией, а амплитудная не используется из-за того, что она сильно устарела и не подходит для общения в городской застройке. Во-вторых, после перехода таксистов с радиостанций на интернет-приложения на рынке появилась масса радиостанций работающих в частотной модуляции. Видимо два этих фактора дали толчок использованию частотной модуляции на фурах дальнобойщиков. Но, в любом случае необходима радиостанция умеющая переключаться между типами модуляции.
Alinco DR-135 CB NEW
Интересная радиостанция. Интересна она хотя бы тем, что она не имеет никакого отношения к компании Alinco, кроме как названием на коробке. Ни где, кроме России, эта радиостанция под таким названием не встречается. Видимо в России на это сосуществование никто не обращает внимания, либо они таким образом осуществляют собственное продуктозамещение. На самом деле внутри и снаружи это радиостанция AnyTone AT-5555. Разве, что шилдик с названием от Alinco. Сама по себе AnyTone AT-5555 это великолепный продукт для радиолюбителей и гражданских пользователей. Дело в том, что у неё заявлена работа на частотах 28.000-29.700 МГц, но на самом деле, после раскрытия она начинает работать на частотах 25.615-30.150 МГц. А если учесть огромное количество модуляций, предлагаемых этим аппаратом, то данная радиостанция будет просто шикарным подарком как радиолюбителям гражданского диапазона, так и обычных радиолюбителям, работающих на диапазоне десяти метровых волн.
Вот именно такие радиостанции и подходят дальнобойщикам и именно про них пишут в интернете с массой рекомендаций. На самом же деле, для любого среднестатистического дальнобойщика, не увлекающегося радиосвязью, данный аппарат будет крайне избыточным. Мало того, что она дорогая, так она ещё и снабжена массой переключателей, которые никогда не пригодятся для связи на трассе. Так, что с десяток раз подумайте о том, необходима ли она вам или проще будет обратить свой взор на менее раскрученный в интернете бренд. На самом деле этот бренд больше раскручен не среди дальнобойщиков, а среди радиолюбителей, работающих в СиБи диапазоне.
Для дальнобойщиков я бы порекомендовал искать модельки без большого количества настроек. Например, таких представителей как Alan, MegaJet, TTi или Vector. Надеюсь, что теперь понятно из-за чего идёт такой ажиотаж с тем, что кто-то хвалит Alinco, а кто-то заявляет, что она не пригодна для нужд дальнобойщиков.
Тэги: радио
Отредактировано:2020-09-18 19:49:19
Работа дальнобойщиков в АМ сложилась исторически — на аппаратуре тех лет получить АМ было проще, чем ФМ. Станции с ФМ стоили дороже.
Но почему бы теперь всем не перейти на ФМ?
Ответ прост — дальнобойщики ездят в основном по загородним трассам, где уровень радиошума весьма мал. Спектр шумов в АМ гораздо "мягче", нежели ФМ.
Поэтому можно отключить шумодав и на малой громкости сквозь шумы слышать дальних корреспондентов. В ФМ так не получится — "жёсткое" шипение быстро проест мозг :)
Вот тут можно глянуть:
http://lpd.radioscanner.ru/topic21738.html