аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход
Вконтакте
Одноклассники

[11 августа 2018 | 15 августа 2018 | 16 августа 2018]

Поход в заповедник Столбы с ночёвкой

Давненько хотел сделать отчёт о посещении заповедника с фотографиями и описанием. Просто фотки я уже накидал в статье о Заповеднике Столбы. По этому я собрал друзей и пошел в Заповедник. Ну как пошёл? Сначала поехал на трамвае.

Оркинус в трамвае.

Посмотрев на это пузико со стороны я понял, что пора уменьшать калорийность потребляемой пищи. А то работа сидячая, увлечения ходячие, но второе не компенсирует первое при условии потребления высококалорийной пищи.

Всего один месяц меня не было в Заповеднике и тут произошли довольно крутые изменения.

Во-первых, тропа идущая в стороне от дороги преобразилась. Точнее её сильно переделали. Уложили геотекстиль, установили деревянный бордюр, сделали отсыпку и утрамбовали её. Теперь люди, идущие по этой тропе, будут идти как по асфальту. На мой взгляд, тут есть как положительные, так и отрицательные стороны. Отрицательные — это уничтожение естественной, природной тропы, позволяющей лучше прочувствовать единение с природой по пути на вершину. Положительных же я вижу больше. Из-за отсутствия контакта с травой уменьшается шанс подцепить клещей. Ровная дорога уменьшает травмоопасность пути, ведь многие помнят как люди на этой тропе падали и подскальзывались на мокрой траве. Зимой будет меньше срывов в сторону ручья. Тропа стала в три раза шире и теперь можно втроём идти не мешая друг другу.

Тропа на Столбы с бордюром.

Во-вторых, появился памятный камень в честь Ивана Ярыгина, с указанием того, что на этой тропе он регулярно тренировался. И тут же на камне высечена реклама ответственного лица: КрайДЭО. Но, простите, это памятник тропе на которой тренировался Иван Ярыгин или дорожной службе?

Памятник тропе на которой тренировался Иван Ярыгин.
Памятник КрайДЭО.

В-третьих, облагородили различные бытовые объекты. Убрав поросли травы, стало видно несколько миниатюрных водозаборов. Кстати, вот такие миниатюрные заводи очень интересны. Меня всегда волновало то, что с ними происходит в зимний период. Их же должно сметать льдом.

Изгиб Столбовской тропы.
Миниатюрная заводь для водозабора.

Пока мы поднимались по тропе, нашли установленную палатку. Она была установлена до кордона Лалетино. Мне интересно насколько подобная установка легитимна. Вроде бы и городская зона уже закончилась, и в то же время заповедная, буферная и туристическая еще не начались. Типа обычный лес. Значит всё-такие в этой зоне можно ставить. Но, что-то в этом подозрительное есть.

Палатка в кустах.

Пройдя чуть дальше, мы натолкнулись на недоделанную тропу. Судя по темпам строительства, её скоро завершат. Она как раз идет до кордона. Через ручей сделана насыпь и проложена труба, чтобы вода не размыла насыпь.

Работа по строительству дороги.

На кордон Нарым мы пришли уже затемно. Кажется, было в тот момент девять часов вечера. Солнышко уже клонилось к закату. Хорошо, что современную палатку можно поставить в любом месте за несколько минут. Хотя я и старые, брезентовые палатки быстро ставил и меня это не сильно удручало. Имея большой опыт установки палаток, можно, что угодно поставить при малом освещении.

Закат над Нарымом.

Попав на кордон мы пошли регистрироваться у дежурного. Оплатили палаточное место и пребывание в Заповеднике. Оплата места: 350 рублей за сутки и с каждого посетителя по 50 рублей за факт посещения.

Костер.

На костре приготовили курочку. Нас было трое и мы сделали три бедрышка в соусе карри. Так как пришли мы довольно поздно, то к этому моменту бёдрышки отлично пропитались соусом и специями. Нам повезло, что костер прогорел и остались отличные угли, нам не пришлось ждать когда прогорят дрова. Чай готовить не пришлось так как в термосах оставалось много чая, приготовленного дома.

После приготовления мы переместились в беседки... там есть освещение и электричество. Вообще, на кордоне очень уютно и презентабельно. Много удобств. Пока мы обедали костёр разожгли заново, собрались люди и стали петь песни под гитару.

Спать мы легли лишь на следующий день...

Тэги: путешествия, еда, ПВД

Отредактировано:2020-09-09 09:11:15

3 комментария
Имя: Алексей 🖉
Неплохо для ПВД.

В следущий свой приезд в Крск обязательно надо будет сходить на Столбы. И сплавиться по Мане. Ещё бы до бирюсинских пещер добраться, но это только зимой и уже не в этой жизни.
Комментарий оставлен: 2018-08-22 00:00:00

Имя: Алексей 🖉
А вот мемориальная табличка на тропе — отстой. И по замыслу, и по исполнению. Могильные технологии недорогие для таких целей лучше не использовать.

Имя: Orcinus Orca 🖉
Алексей, ну, какой-никакой, но мемориал есть. Так, что вполне норм. А исполнение мне тоже не сильно понравилось.
Комментарий оставлен: 2018-08-23 00:00:00

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.